«Работаю открыто. «Лечу» простотой и игрой. Нужные изменения происходят сами собой»
Если ребенок чувствительный и остро реагирует на что-то
Бывает такое, что ребенок все воспринимает и видит по-своему. И это очень отличается от видения родителей. Родитель не всегда знает, как реагировать, теряется, раздражается. Разговоры не особо помогают.
Моя задача помочь ребенку и родителям стать ближе друг к другу. Ребенку помогаю сделать видимыми и понятными его особенности; помогаю удовлетворить свой интерес, наиграться в него, освободиться от навязчивости, если она есть. Родителю помогаю быть в гармоничном контакте с ребенком.
“
«РЕБЕНОК: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ТЫ ПОНЯТЬ МЕНЯ, ДЕЛАЙ, ДУМАЙ, ИГРАЙ КАК Я. ТОГДА И Я ПОИГРАЮ С ТОБОЙ. ТОГДА И ТЫ СВОИ ДВЕРИ МНЕ ОТКРОЙ. ЧТО ТЫ ТАМ ПРИНЕС С СОБОЙ?»
Работаю в зоне интересов, игрушек ребенка. На его языке. Общение, игры, сюжетно-ролевая история, игра "я хозяин", "я гость", "я старший брат", командные игры, спонтанный театр, разыгрывание сказок, танцевальные техники, просто наблюдение. В некоторых случаях совместная деятельность: наблюдение/определение птиц и растений; спорт.
Если ребенок растет в неполной семье
Чаще бывает так, что папа очень устает на работе, не всегда имеет возможность уделять достаточное время своему ребенку.
Если ребенок в своем возрасте получает достаточный добрый, ресурсный контакт с мужчиной, то в будущем, с большей вероятностью, этот ребенок сможет дружить, доверять, понимать мужчин и строить близкие, рабочие, дружеские отношения с более уравновешенными из них.
В работе с детьми одна из задач дать ребенку мужское внимание, общение, игры и все, что нужно для «напитывания» опытом доверительного и открытого общения.
Для мальчиков - ценность мужской дружбы, взаимопонимания, поддержки. Для девочек – ценность мужско-женских отношений, взаимопонимания, поддержки.
Общение с родителями
Перед индивидуальной встречей с ребенком специалисту важно пообщаться с родителем, а в некоторых случаях - с родителем и ребенком вместе.
Специалист должен увидеть, как родители и дети общаются между собой, как родители видят сложность, что считают проблемой, как с ней справляются.
После этого работа с ребенком будет более предметная.